7 августа 2017
3 июля 2017
26 июня 2017
14 апреля 2017
28 марта 2017
14 марта 2017
3 марта 2017
21 февраля 2017
16 февраля 2017
27 января 2017
Мы хотим сделать Радио ЗВЕЗДА лучше – нам важно ваше мнение!
Оставьте заявку с названием рассказа, который Вы хотите услышать на Радио ЗВЕЗДА
Владимир Логинов
Я постоянный слушатель Радио Звезда. Я обожаю ваше радио! Мне хотелось бы пожелать, чтобы на Вашем радио было побольше интересных программ. Также я хочу пожелать, чтобы на Вашем радио было побольше конкурсов. Надеюсь, ваше радио приобретет большую популярность среди слушателей!
чт 19 ноября 2009
00:19
В эфире:
Качество звука:
64 | 96 | 128
 
Учимся говорить заново. Мастер-класс по ораторскому искусству
10:58 | 18.01.2017

Рассказывает Дмитрий Устинов - бизнес-тренер по ораторскому мастерству

ГОТОВЬТЕСЬ ИМПРОВИЗИРОВАТЬ

Есть понятие подготовленная импровизация. Здесь должен быть некий баланс - с одной стороны нужно уметь говорить живьем, с другой стороны – на основе подготовленных тезисов. Хороший оратор обязан уметь хорошо говорить на любую тему. Набросали себе скелет, коротко и не читать. Если вы эксперт, для вас это целый клубок смыслов, вы всегда это можете развернуть и на подготовленной основе уже импровизируете - и тогда это живая, но подготовленная речь. 

ЖЕСТЫ РАЗНЫЕ НУЖНЫ

Надо помнить, что человек на сцене маленький, поэтому жесты на сцене должен делать широко. Это укрупняет его личность, помогает удержать внимание. Зачем нужна жестикуляция? Чтобы лучше удержать внимание, но и чтобы выразить свою мысль, эмоцию, состояние. Закон жанра таков, что чем больше зал, тем свободнее и шире он должен жестикулировать. Если ситуация более сдержанная, как сейчас за столом, или переговоры, собеседование, тогда сдержанная жестикуляция. Их нельзя прятать под стол и зажиматься. Они изначально лежат на столе и отсюда сдержанная такая жестикуляция

ГЛАВНОЕ - ЕСТЕСТВЕННОСТЬ

Что такое фальш? Это некая неестественность, неорганичность. Когда мы её чувствуем от человека? Когда внутреннее состояние не совпадает с внешней подачей. Например, хочет человек показать, что он радуется и супер-радуется, но внутри этой радости не испытывает.  Как в сериалах плохих играется… С интонацией нельзя перебирать и недобирать тоже нельзя. Интонация – это состояние нашего внутреннего состояния. И имеет причину в речи в основном. Если у вас речь скорее торжественная, тогда нужно испытывать радость, если речь связана с неприятностями, тогда изнутри нужно настроить себя на этот трагизм. И интонация тогда будет соответствовать

КОГДА СЛОВ НЕТ

Так называемое паузозависание, когда мозги останавливаются, это часто бывает на сцене, у публичных людей. Есть приемы, их несколько, я могу порекомендовать самый основной и первый – это поставить вопрос. Вопрос сталкивает мысль с мертвой точки. Вопросно-ответный ход это называется. Ставим вопрос – отвечаем. Наши мозги так устроены, что они не терпят напряжения, а вопрос это напряжение создает. И хоть какой-то ответ подтягивается. Конечно, пробуксовка будет, но это лучше, чем молчать. 

 
© 2006-2017, ОАО «Телерадиокомпания Вооруженных Сил Российской Федерации «ЗВЕЗДА»
Разработка сайта: студия «25-й кадр»