С момента, когда человек устал ходить пешком - и до наших дней.
Воздушный шар и скоростной лифт. Старая «Волга» и современный скутер. Канатная дорога и двухэтажный автобус. Болид Формулы-1 и доисторическая дрезина. Лайнер-рекордсмен и медлительный дирижабль.
Этот аэропорт - один из самых опасных в мире. Длина его единственной ВПП - всего 527 метров. У пилотов есть только один шанс на посадку или взлет, потому что с одной стороны аэродрома - пропасть, а с другой - скала. При этом в аэропорту нет никакой радиосвязи и полагаться можно только на собственный глазомер и, конечно, опыт. Среди местных авиаторов сложилась особая традиция на удачный полет - возможно, именно благодаря ей авиакатастроф здесь было мало. Подробнее
Автобус – один из самых привычных видов общественного транспорта Москвы. Его прототипом принято считать конные повозки-линейки, которые появились в середине XIX века и представляли собой внушительных размеров кареты. Внутри устанавливалась широкая скамейка; пассажиры, числом от 10 до 14, садились спиной друг к другу. Летние линейки имели колесный ход, зимние – санный. В 1847 году с Красной площади москвичей начали возить на три стороны: до Смоленского рынка, Покровского моста и Рогожской заставы...Подробнее
Деревушка Ан-сюр-Лес на юге Бельгии была тихим уголком. Ничто не выделяло её из сотен таких же бельгийских селений. Но... Уже в начале ХХ века, от туристов там не было отбоя. Почему?Подробнее
Человек всегда мечтал о свободном полёте в космосе. Но космонавт всегда прикреплён к кораблю страховочным тросом, ведь выход в скафандре в открытый космос – большой риск. Нужен был аппарат, который позволял бы удаляться от корабля и возвращаться обратно...Подробнее
Почему луноход сконструировали с колесами, а не с гусеницами? Где ученые проводили его испытания? И какая судьба постигла луноход после завершения его миссии?Подробнее
Предшественником всех современных московских трамваев была конка - вагон, который тянула по рельсам упряжка лошадей. Долгое время этот вид транспорта устраивал всех, кроме преподавателей и студентов Петровской сельскохозяйственной академии. Почему? И какой транспорт сменил конку?Подробнее
С началом Великой Отечественной войны ленинградские трамвайные пути превратились во фронтовые магистрали. Некоторые конечные станции оказались в зоне боевых действий. На трамваях перевозили войска, по рельсам с Дворцовой площади эвакуировали коллекции Эрмитажа. К больницам были проложены специальные пути, часть вагонов оборудовали для перевозки раненых. Вместо сидений в три яруса установили носилки, окна задрапировали в целях светомаскировки, установили отопительные приборы и бачки с кипятком… Блокада Ленинграда началась 8 сентября 1941 года. Нехватка электричества становилась с каждым днем все острее. Ровно через три месяца 52 состава, вышедшие на линии, замерли прямо на улицах города…Подробнее
В 1872 году Москва готовилась к Политехнической выставке. Ждали гостей из других городов и стран. Выставка должна была проходить в самом центре, у стен Кремля. Встал вопрос об общественном транспорте. К тому моменту богатые москвичи передвигались по городу в собственных экипажах и на извозчиках, а те, что победнее, ходили пешком или ездили на линейке - так назывались частные экипажи на 10-15 человек. Линейки ходили по нескольким маршрутам, из центра до застав...Подробнее
Казанскому метро как-то с самого начала не повезло. В Советском Союзе подземки строили только в городах-миллионниках, статус которых сразу повышался. В Казани миллионный житель родился в 1979 году, а подготовка к строительству началась только спустя 9 лет. И тут же остановилась - из-за кризиса в экономике...Подробнее
Изобретателем дирижабля считают французского математика Жана-Батиста Мёнье. Ещё в конце XVIII века он придумал всё самое главное: форму сигары, пропеллеры для изменения направления, две оболочки. Но пропеллеры нужно вращать. А двигателей подходящих тогда не было. Поэтому по задумке изобретателя их должны были крутить… целых 80 человек! Подробнее
10 июля 1962 года советский пассажирский самолет совершил первый перелет через Атлантический океан. Рейс № 47 считался техническим. На его борту, помимо экипажа, находилась правительственная делегация, следовавшая на Кубу ради установления регулярного воздушного сообщения между Москвой и Гаваной...Подробнее
Стечение ряда случайностей спасло жизни пассажиров рейса Денвер – Чикаго. 19 июля 1989 года двигатель в хвостовой части американского лайнера стал разрушаться. Его осколки пробили хвостовое оперение самолёта, повредили рули высоты, расположенные на крыльях. В результате на высоте 11 км у экипажа осталась единственная возможность управления машиной – увеличивать и уменьшать тягу боковых двигателей...Подробнее
Отчёт об одном из драматичных эпизодов современной гражданской авиации буквально пестрит фразами: "отвлёкшись, он забыл...", "пилот неправильно понял...", "в случае отказа самолёт следовало признать неисправным и не выпускать в рейс". Однако 23 июля 1983 года авиалайнер Boeing 767 все-таки вылетел по маршруту Монреаль – Оттава – Эдмонтон...Подробнее
Ежегодно они перевозят около семисот миллионов человек. «Автобус с крыльями» – так называют их самолеты. Бывает, что в графе «цена билета» они ставят прочерк...Подробнее
Небольшие моторные самолёты работали как воздушные такси и автобусы. Возили по 4-12 пассажиров. Вся страна была покрыта густой сетью пассажирских авиамаршрутов. И это никого не удивляло...Подробнее
Генуя – удивительный итальянский город. Основной общественный транспорт некогда главного порта Италии – фуникулеры. Старейший из них – Святая Анна, уникальное сооружение XIX века.Подробнее